И.о. начальника Управления образования
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов: • Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? • Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники? • Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования? • Любят ли читать учащиеся четвёртого класса? • Как семья способствует развитию грамотности? • Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны? • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах? В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: - чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; - чтение с целью освоения и использования информации. При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений: - нахождение информации, заданной в явном виде; - формулирование выводов; - интерпретация и обобщение информации; - анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены: • Анкета для учащегося; • Анкета для учителя; • Анкета для родителей; • Анкета для администрации школы. В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе. |
Информационное письмо Управления образования от 22.01.2021 № 53 "Сбор данных об ОО для PIRLS – 2021"
|