И.о. начальника Управления образования

Косорукова Алла Евгеньевна

PIRLS

 

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследованиеорганизованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:

• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?

• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?

• Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?

• Как семья способствует развитию грамотности?

• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

- нахождение информации, заданной в явном виде;

- формулирование выводов;

- интерпретация и обобщение информации;

- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:

• Анкета для учащегося;

• Анкета для учителя;

• Анкета для родителей;

• Анкета для администрации школы.

В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.

Приказ Департамента образования от 14.04.2021 № 430-о "Об утверждении списка независимых наблюдателей на международное исследование PIRLS-2021 в Ивановской области"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.03.2021 г. №237-о "О проведении международного исследования PIRLS-2021 в Ивановской области"

Приказ Управления образования от 17.03.2021 г. №105 "Об участии в международного исследования PIRLS-2021 в Ивановской области"

Информационное письмо Управления образования от 22.01.2021 № 53 "Сбор данных об ОО для PIRLS – 2021"

Презентация "PIRLS-2021"


 

   

 

 

Дата создания: 08-04-2021
Дата последнего изменения: 04-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: